Материалы для работы с детьми с ОВЗ

 

 Дошкольная образовательная организация (ДОО)

     Взаимодействие специалистов и педагогов в процессе коррекционно-развивающей
  образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка

 

     Межсетевое взаимодействие ДОО в рамках инклюзивного образования
     (сборник информационных и методических материалов)

 

    Управление организацией иклюзивного образования в ДОУ
    (сборник правовых и информационных материалов)

 

     Профессиональная компетентность педагогов ДОО, реализующих инклюзивное
  образование (сборник методических и информационных материалов)

 

     Курс лекций "Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ
  начального образования для детей с ЗПР: эффективные практики"

 Содержание:

 Лекция 1. Реализация инклюзивного образования в ДОО

 Лекция 2. Принципы построения инклюзивного образовательного пространства

 Лекция 3. Этапы организации социального взаимодействия

 Лекция 4. Инклюзивная компетентность

 Лекция А. Дифференциация подходов к образованию детей с ЗПР (Варианты 7.1, 7.2)

Лекция Б. Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Лекция В. Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания
                  АООП
 НОО

Лекция Г. Требования к условиям реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР

 

    Ряд презентаций на следующие темы:

• Организация сопровождения детей с ОВЗ специалистами ДОУ

Алгоритм разработки АООП и АОП

  Образовательная организация (ОО)

    Перечень и формы документов, необходимых для обследования ребёнка на ПМПК

 

1). Анкета для родителей (дошкольник). Форма

2). Анкета для родителей (школьник). Форма

3). Согласие родителя (законного представителя) на проведение обследования ПМПК. Форма

4). Заявление на обследование от родителей (законных представителей). Форма

5). Направление на обследование ПМПК одного ребёнка. Форма

или

Направление на обследование ПМПК группы детей. Форма

6). Выписка из истории развития ребёнка. Форма

7). Характеристика обучающегося (дошкольник, младший школьник, подросток), выданная
   образовательной организацией

8). Как записаться на обследование ПМПК? Справочная информация

 

   Перечень нормативных документов, определяющих требования к условиям и организации
   обучения и воспитания детей с ОВЗ

 

1). Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07
     "О введении ФГОС ОВЗ"

2). ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 22.11.2014

3). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для обучающихся с ОВЗ
     (СанПин 2.4.2.3286-15 от 10.07.15)

4). Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)
      "Об образовании в РФ" (с изменениями и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

5). Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
    общего образования обучающихся с задержкой психического развития
    (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

 

     Ряд презентаций на следующие темы:

 "ФГОС НОО для обучающихся с ЗПР", автор Пеункова О.С., учитель-дефектолог

• "Изменения в технологии работы с заключением ПМПК",
  авторы Е.Н. Кагнер, директор МУ ППМС "Центр помощи детям" и В.Ю. Громова,
  замдиректора МУ ППМС "Центр помощи детям", ноябрь, 2016

• "Организация обучения детей по ФГОС ОВЗ", автор замдиректора
  по УВР Вохмянина И.Н., апрель, 2017

 

     Методические рекомендации для учителя

 Краткое содержание:

 • АОП (рабочая программа по предмету - алгоритм разработки, принципы реализации в рамках начального образования, задачи и структура);

• Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ;

• Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР;

• Составляем характеристику обучающего от ОО для направления его на ПМПК.

 

     ОВЗ. Теория вопроса

 

♦ Характеристики лиц с ОВЗ

 

• Вводная лекция

В одном файле: Лекция 1. Общие закономерности психического развития лиц с ОВЗ и

Лекция 2. Характеристика особых образовательных потребностей детей с нарушениями
                 
зрения

 

Лекция 3. Характеристика особых образовательных потребностей детей с нарушениями
                   
слуха

Лекция 4. Характеристика особых образовательных потребностей детей с нарушениями
                  опорно-двигательного аппарата

Лекция 5. Характеристика особых образовательных потребностей детей с задержкой
                 
психического развития
 

• Лекция 6. Характеристика особых образовательных потребностей детей с умственной
                  отсталостью

Лекция 7. Характеристика особых образовательных потребностей детей с тяжелыми
                  нарушениями речи

Лекция 8. Характеристика особых образовательных потребностей детей
                  с расстройствами аутистического спектра