ЕСЛИ ВЫ:
— поругались или подрались;
— если вас обижают в классе;
— если у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМЕРЕНИЯ.
Работа Школьной Службы Примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача — помочь вам спокойно разрешить конфликт. Главными участниками встречи будете вы сами.
МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ:
1). Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
2). Конфликт превращается в конструктивный процесс.
3). Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
4). Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
5). Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
1). Стороны признают своё участие в конфликте (но необязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить.
2). Сторонам-участникам конфликта больше 10 лет.
3). Стороны могут брать на себя ответственность за свои поступки.
4). Если конфликт затронул учителей или родителей, на встрече обязательно присутствие взрослого ведущего.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ:
1). Позвольте партнеру "выпустить пар". Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
2). Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.
3). Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент ("В гневе Вы ещё красивее...", "Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, Вы так хладнокровны в острой ситуации...").
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.
4). Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: "Вы меня обманываете", лучше звучит — "Я чувствую себя обманутым". Не говорите: "Вы грубый человек", лучше скажите — "Я очень огорчен тем, как Вы со мной разговариваете".
5). Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
6). Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него.
Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Затем выберите из него лучший.
При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения.
7). В любом случае дайте партнеру "сохранить свое лицо". Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Делайте оценку только его действиям и поступкам.
8). Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.
9). Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Это бесполезное, пустое занятие. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с "врагом".
10). Замолчите первым. Если так уж получилось, что Вы потеряли контроль над собой и не заметили, как Вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить её. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?
11). Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера. Подобные "успокаивающие" слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.
12). Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.
13). Говорите, когда партнер остыл. Если Вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу до тех пор, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
14). Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
НАЗВАНИЕ
|
ОЗНАКОМИТЬСЯ
|
Устав Школьной Службы Примирения
|
|
Положение о Школьной Службе
Примирения
Изменения в Положение о Школьной Службе Примирения
|
|
План работы Школьной Службы
Примирения СОШ № 29 на 2020-2021
|
Документ |
План работы Школьной Службы
Примирения СОШ № 29 на 2019-2020 |
Документ |
План работы Школьной Службы
Примирения СОШ № 29 на 2018-2019 |
Документ |
План работы Школьной Службы
Примирения СОШ № 29 на 2017-2018 |
Документ |
Порядок работы медиатора
в восстановительной модели медиации |
Документ |
Приказ МОУ СОШ № 29 от 01.09.2021 № 01-03-2/64-8 "О деятельности Школьной Службы Примирения" |
Документ |